Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Существует мнение, что под­готовку научно-технических работников, которые будут выполнять самостоятельную творческую работу, следует отделить от подготовки инженеров, которые должны бу­дут решать заранее определенные технологические и эк­сплуатационные задачи, руководить обычным производ­ственным процессом и на основе известных принципов совершенствовать его.

Обращают внимание на то, что будущие творцы новой техники получают в технических вузах слишком слабую общую теоретическую подготов­ку, их перегружают    описательными    материалами, не приучают к самостоятельной работе, они плохо знают иностранные языки, сдают слишком много экзаменов, не приобретают навыков работы с литературой, занимаясь преимущественно по неполным записям, и то нередко чужим, не задумываются над проблемами, потому что их решение дается им в готовом виде, учат не систематиче­ски, преимущественно во время экзаменационных сессий. В результате студенты слабо, неполностью овладевают учебным материалом и у них не вырабатывается само­стоятельности ни в работе, ни в мышлении. Подготовка научных работников в отличие от «профессионального» обучения должна быть основана прежде всего на систе­ме семинаров и лабораторных занятий. Учеба в высших учебных заведениях требует максимальной отдачи от студентов.

Анализ результатов анкетного опроса, проведенного М. Яблонской, показывает, что выбор научной специальности чаще происходит под влиянием вузовской среды, чем других факторов (семья, знакомые, школа, материальные условия). Опрос проводился в 2008— 2011 гг., было опрошено 88 человек, в том числе 20 с выс­шими учеными степенями, 47 имеющих другие ученые степени и 21 студент, готовящий себя к научно-исследо­вательской работе.

М. Яблонская приводит следующие мотивы, которы­ми руководствовались опрошенные ею лица при выборе научной специальности: а) стремление к устойчивому положению; б) стремление «выбиться в люди», ощутить собственную силу; в) желание делать что-то очень полез­ное для общества; г)  стремление к познанию. От атмосферы, господствующей в вузе, зависит, будет ли преобладать среди мотивов, побуждающих молодого человека к выбору научной карьеры, стремление к поз­нанию, способствующее формированию наиболее ценно­го из возможных типов научного работника — открыва­теля истины. Именно этот тип научного работника представляет наибольшую ценность, так как достижения таких ученых приводят к постановке новых теоретических проблем.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории