Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

В основу программ и методик по освоению техники скорочтения изначально были положены результаты психофизиологических исследований скорости зрительного восприятия человека. Ученые с удивлением констатировали: благодаря специальной тренировке даже обычный человек в состоянии значительно улучшить свою способность к оперативному обнаружению трудноразличимых объектов сначала на экране обучающего устройства, а затем и в реальных условиях.
Итак, что же ограничивает нашу обычную скорость чтения? Специалисты выделяют пять основных особенностей традиционного чтения, отрицательно влияющих на его скорость при скорочтении.

  1. Поле зрения или участок площади текста, доступный взгляду при чтении, который в обычных условиях, как правило, не превышает двух-трех слов. В результате зрачкам глаза приходится делать много лишних перемещений вдоль строки текста, что, безусловно, резко снижает скорость восприятия информации. Скорочтение предполагает более глобальный «захват» целой строки, абзаца необходимого материала, или, при достаточной подготовленности, страницы целиком. Умеющий «схватывать» строку полностью последовательно и полноценно воспринимает материал всей страницы при отсутствии бесконечных диагональных перемещений взгляда от конца одной строчки к началу другой.
  2. Регрессия и «отскакивающие» действия при чтении, которые обусловлены повторными просмотрами уже прочитанных участков текста. Как следствие, это приводит к непродуктивным временным затратам, связанным с излишними и утомительными движениями глаз. Повторное перечитывание частей текста при регрессии приводит не только к потере времени, но и существенно ухудшает восприятие смысла прочитанного. Среди специалистов целесообразным считается непрерывное последовательное усвоение информации, как это происходит, к примеру, в процессе просмотра захватывающего сериала фильма. В курсе скорочтение онлайн мы устраняем все эти недостатки.
  3. Недостаточная концентрация внимания и «плохая» память.К сожалению, очень много факторов в наше время способствует «рассеянному» состоянию и неумению «собраться». Наши мысли «блуждают» от одного предмета или занятия к другому и мы начинаем отвлекаться, думая на посторонние темы, в то время как необходимость эффективно запоминать информацию напрямую зависит от «вовлеченности» в процесс чтения. Именно по результатам усвоения с интересом прочитанного материала и можно будет впоследствии судить о возможностях вашей памяти.
  4. Артикуляция и проговаривание – это, когда чтение связано с сопровождающими движениями губ, языка или других частей голосового аппарата, а также внутренним проговариванием текста, которое контролируется речевым центром головного мозга. Установлено, что, если мы синхронно с чтением будем проговаривать его содержание – то никогда не сможем прочитать более 400 слов в минуту. Вместе с тем, по нашему мнению, такое проговаривание текста можно при необходимости «обратить» в полезную привычку, о чем мы поговорим далее.
  5. Алгоритмы и правила быстрого чтения.Программированное обучение многим необходимым в жизни умениям, к которым, вне всякого сомнения, относится и способность к скорочтению – достаточно эффективный и интересный процесс.

На протяжении последующих занятий курса скорочтение онлайн мы предлагаем заняться именно этим: поэтапно осваивать технические приемы скорочтения, существенно повышая при этом скорость усвоения необходимой вам информации.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории