Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

На сегодняшний день не существует единого мнения о том, в каком возрасте для ребенка лучше и целесообразнее начинать обучение иностранному языку. Некоторые считают, что обучение можно начинать уже с полуторагодовалого возраста с начала формирования осмысленной речи ребенка, другие ратуют за то, что иностранный язык может и должен усваиваться с четырех лет и выше. Единственное не вызывает сомнений- знание хотя бы одного иностранного языка необходимо в современном мире и, посему, встает вопрос о правильности его преподавания на различных жизненных этапах. Ведь для правильного, свободного владения иностранным языком необходимо сформировать хорошую “базу” в раннем возрасте и обеспечить правильную практику и закрепление в более старшем.

С чего же начать? Выбор методики преподавания может зависеть от многих факторов: знания языка родителями, способностей и возраста ребенка, уровня знаний на период начала обучения, а также того сколько времени, средств и сил планируется тратить на обучение языку. Очевидно, если родители свободно говорят на изучаемом языке, именно им предполагается ознакомить ребенка с основами, обеспечить постоянную слуховую и вербальную практику. Если имеется возможность регулярно оплачивать услуги репетитора-педагога, при незнании родителями изучаемого языка, целесообразней будет прибегнуть к услугам опытного специалиста. Намного лучше, если репетитор некоторое время жил за границей, это позволит, помимо обучения обыкновенных грамматики и лексики, вырабатывать у ребенка правильное произношение. В обоих вышеуказанных методах Обучение можно начинать с раннего детства, с полутора-двух лет.

Существует и третий способ. Можно отдать ребенка на языковые курсы, где плюс ко всему имеется возможность контактировать со сверстниками, присутствует, даже, некоторого рода конкуренция. К тому же, данная практика широко распространена в России: существует множество различных курсов для подготовки к ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому, посему, рынок подобных услуг явно не в дефиците. Очевидный плюс данного метода- меньшие материальные затраты в сравнении, к примеру, с услугами репетитора. Однако, обучение в группе возможно начинать только с четырех-пяти лет, с момента, когда у ребенка появляется четкая картина родного языка. К тому же, группа помладше может быть просто неуправляемой.

И тем не менее, вне зависимости от выбранной методики, главное- желание и способности.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории