Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Процесс обучения неразрывно связан с учебной мотивацией. От мотивации зависит желание или нежелание ребенка учиться в школе. Если учитель уделяет должное внимание формированию мотивов учения, то усвоение учебной программы проходит более успешно: лучше происходит формирование приемов учения, формирование понятий и прочее.

Написание рефератов на заказ в этом случае не вызывает особых затруднений. Случается и так, что учителя не уделяют должного внимания процессу формирования учебной мотивации, исходя из того, что раз ребенок пришел в школу, он обязан хорошо учиться и выполнять все требования учителя. При таком подходе у ребенка формируется отрицательная учебная мотивация. Ребенок учится чтобы не поругали учитель или мама, пытается получать пятерки, чтобы избежать наказания.

С первых дней обучения в школе на ребенка наваливается целый ряд новых требований: нельзя говорить, когда захотел, нельзя вставать, если устал сидеть, нельзя разговаривать с соседом по парте. Если к этому периоду у ребенка отсутствует положительная учебная мотивация, то ситуация обучения может вызывать у него страх, учение в школе не будет приносить удовольствия. Чтобы представить ощущения маленького ученика – попробуйте поставить себя на его место. Теперь обязательно надо вставать по утрам и идти в школу. В школе учительница может начать ругать за ошибки, неаккуратность в тетради, да и одноклассники, видя такое отношение учителя, начинают дразнить, обижать. В этой ситуации не до формирования положительных мотивов учения.

Ситуация обучения обязательно должна приносить ребенку радость – это первая задача учителя. Если школьники с радостью ходят в школу, то и процесс усвоения учебного материала облегчается. Любая неудача не воспринимается катастрофически, а подталкивает к поиску новых способов решения. К положительным мотивам учения относятся мотивы непосредственного побуждения к действию, например, интересное ведение урока, наличие большого количества наглядных материалов побуждают ребенка к усвоению учебного материала. Наличие интереса у ребенка к будущей профессиональной деятельности может стать перспективно-побуждающим мотивом. К этой группе мотивов относится и наличие у ребенка интереса к предметам, необходимым для поступления в вуз, чтобы овладеть выбранной профессией. Современные дети уже с первого класса знают, кем они хотят стать.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории