Экономическое образование считается престижным и современным. К сожалению, из-за множества негосударственных институтов качество обучения снизилось, а некоторые выпускники с дипломом экономиста не работают по специальности.
В действительности ситуация не является критической. Дело в том, что в условиях конкуренции хорошую работу получают самые лучшие специалисты. Остальных рынок просто отсеивает.
Нельзя смотреть на получение образования лишь как на возможность хорошего трудоустройства — это слишком узкий взгляд на жизнь. Учебное заведение помогает освоить узкоспециализированную терминологию, а это важное преимущество, которое надо правильно использовать.
Выпускник экономического факультета владеет особым языком, что позволяет ему на равных общаться с бизнесменами, аудиторами, специалистами других направлений. Такому человеку проще составить бизнес-план, привлечь инвесторов, заняться торговлей на фондовом рынке и т.д.
Среди известных людей с дипломом экономиста можно отметить президента банка П.О. Авена, идеолога экономических реформ Е.Т. Гайдара, топ-менеджера нескольких крупных компаний Д.А. Зотова, министра Э.С. Набиуллину, предпринимателя и политика Г.Г. Фетисова и др.
Многолетнее обучение в отрыве от практической деятельности не столь продуктивно, как в случае параллельного освоения специальности на рабочем месте. Можно поступить на экономический факультет заочно и не терять возможность заработка и опыта.
Интересно проследить развитие экономического образования от советских лет до наших дней. Как показывает история, спрос на хороших экономистов увеличивается.
В московском университете имени Ломоносова факультет экономики был образован в 1941 году, как символ уверенности в скорой победе. Сначала там учились лишь 28 счастливчиков, с которыми работали 6 преподавателей.
В середине 50-х годов набирать стали 50 студентов ежегодно. Во времена Хрущева искали новые способы хозяйствования в стране, а количество обучающихся увеличили до 100 человек.
В годы застоя студентов стало еще больше — 200. В 90-е годы на курс стали принимать до 400 человек. Сейчас же количество обучающихся — 1000 студентов в год, причем есть возможность получения двух дипломов — российского и американского, с соответствующей практикой за рубежом.
Аналогичная ситуация заметна и в других учебных заведениях. Спрос на профессионалов остается на высоком уровне.