Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

В последнее время людей, обладающих высшим (а то и двумя) образованием становится больше и больше. В жизни однажды наступает момент, когда человек вдруг задается вопросом: а зачем оно нужно – образование? Сегодня этот вопрос актуален для россиян, как никогда прежде.

Но здесь же встает еще один, не менее важный встречный вопрос: а как его получают, это образование, и каково же его реальное качество? Всем известно, что поступать в вуз сегодня идут толпы народа. Создаются безумные раздутые конкурсы, которые дают чиновникам повод для гордости за массовость высшего (как очного, так и заочного) образования.

Хочется отметить, что, во-первых, и «в-главных», образование нужно ради самого образования. И никак не ради получения высокооплачиваемой солидной работы и престижной профессии. Ведь совершенно не секрет, что огромное количество вчерашних студентов не работает по полученной недавно специальности. Инженеры, учителя, преподаватели из-за смешной заплаты, выплачиваемой их коллегам, идут работать продавцами, администраторами, секретарями, да кем-угодно, только не по полученной специальности.

А ведь для работы с бумажками, приготовления кофе, написания отчетов совсем не нужно быть с солидным образованием. Но работодатели в плюшку разбиваются, чтобы в их штате была уборщица с красным дипломом, охранник, свободно владеющий португальским и т.д. Всем, как оказывается, нужны не знания, а та самая корочка, ради которой многие идут в вуз. Да и учеба в вузе часто сводится к тому, чтобы вовремя подсуетиться, Заказать курсовую работу в г. Москва, сдать ее, кое-как оттрубить экзамены, и до следующей сессии жить спокойно, не вникая ни в какое обучение.

Сейчас вузы часто только на половину укомплектованы профессорскими, высококвалифицированными кадрами. Остальные – это вчерашние студенты. Каких специалистов наштампует такой вуз? В современных вузах редко ведутся исследовательские работы, об инновациях там часто даже и не слышали, нет даже попыток внедрить в жизнь и без того небогатые находки и достижения российских ученых.

У дипломированных специалистов, получивших качественное, достойное образование, просто нет возможности работать и воплощать умения и знания в жизнь. Вот поэтому-то страна в основной массе своей торгует. Причем в обороте – достижения мастеров и ученых из-за рубежа, где люди точно знают ответ на вопрос: зачем же им образование?

Несколько лет назад был проведен опрос более полутора тысяч респондентов в возрастной категории от 18 лет. Был задан вопрос о том, зачем они идут учиться. Мотивация у людей оказалась более чем серьезной: 51% планировали после получения высшего образования повысить свою заработную плату, 44% хотели поднять социальный статус, 36% желали заниматься любимым и интересным делом, для 13% высшее образование – способ добиться уважения, 9% шли в вуз, потому как «так положено», 6% – бежали в вузы от армии, 3% хотели вкусить прелестей студенческой жизни.
Но, к сожалению, часто перед людьми с самыми благородными намерениями вырастает стена с надписью, гласящей, что «вакансий нет».

И после этого с горечью задаешься вопросом: стоит ли годы тратить на учебу или просто пойти в переход и купить любой диплом. На выбор…

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории