Дипломная работа – заключительный этап обучения в вузе – справедливо считается самым тяжелым. Помимо того, что в ней подводится итог пройденного за четыре, пять или шесть лет материала, что она представляет собой концентрат всех усвоенных знаний и навыков студента, работа чаще всего требует уже сформировавшейся системы взглядов на то или иное научное направление и собственного понимания темы, ее значения в современном мире, практического приложения. То есть диплом – первая по-настоящему серьезная работа, и ее строгие стандарты призваны показать не столько знание указанной области, сколько степень формирования научного мышления и подхода у выпускника вуза.
Далеко не каждый студент соответствует таким требованиям. Даже если у него не возникало серьезных проблем с учебой, тема известна, а материал собран, проблемы нарастают, как снежный ком. Кто-то просто не в силах себе представить, как скомпоновать данные, ничего не упустив, но и не выходя за рамки заявленной темы и максимально допустимого объема. Кому-то, не хватает практической части, а у кого-то трудности с теорией. Иной уже наработал собственный оригинальный взгляд по центральному вопросу, но научный руководитель указывает на недостаточность аргументации. А его товарищ единственное, на что способен, так это переписать параграф из учебника своими словами. Бывают проблемы с отдельными частями: введением, заключением, рефератом, – или оформлением: шрифтом, кеглем, полями, титульным листом и списком литературы. Многие из студентов постарше, получающих второе высшее, работают и просто не находят времени для длительного масштабного труда. Им проще изложить свои мысли в устном порядке, оговаривая диплом на заказ в долгопрудном с исполнителем.
Есть большая разница между написанием целого диплома “с нуля”, отдельных его частей и глубокой редактурой. Сложнее и дольше всего, как бы странно это ни звучало, именно последнее. Такая редактура подразумевает, что работа будет фактически переписана заново, но без потери основной мысли. Кроме того, такой заказ бывает зачастую срочным (до защиты две недели, а научный руководитель размел половину диплома в пух и прах), что осложняет и без того нелегкую задачу. Исполнители всегда предупреждают студентов, что крупная работа за неделю не пишется и отказываются от несвоевременно поданной заявки, но здесь приходится выполнять объем не многим меньший за весьма скудный срок.
Отдельной строкой идут приложения. От наглядного материала многое зависит, и каждый студент старается найти идеальные графики, отчеты и иллюстрации по своей теме. И либо теряется в выборе между вариантами, либо не может найти ничего путного. Педагог, которому заказан диплом, с одной стороны, знает, где искать самые специфические сведения, а с другой, умеет отбирать только те, которые ярко иллюстрируют основную мысль работы.