Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Многие родители удивляются, как это в детстве они успевали учиться, выполнять домашние задания, ходить в кучу кружков, заниматься спортом, да еще проводить время во дворе с товарищами, в то время как их дети (если они, конечно, озабочены собственной успеваемостью) едва-едва выдерживают школьные нагрузки, а потом еще целыми днями занимаются дома и со всевозможными репетиторами.

Все дело в том, что нагрузка на детей в современных учебных заведениях очень велика. Как бы не ругали взрослые молодое поколение, ему действительно приходится несладко. Зачастую уже в начальных классах малышам задают такие задачки, которые их мамы и папы едва могут решить. Пятиклассников просят написать… басню, девятиклассникам дают задание поставить себя на место политических лидеров времен Второй мировой войны и объяснить их решения (как будто это под силу даже профессиональным аналитикам). Конечно, все это делается с благой целью – научить ребенка широко мыслить, анализировать, но… лучше ли от этого стало детям? У них не остается времени на спорт, игры, элементарный отдых. От них с каждым днем требуется все больше и больше. К тому же у многих “на носу” ГИА (Государственная итоговая аттестация, аналог Единого госэкзамена, только проводится он среди девятиклассников) и ЕГЭ. И взрослые твердят, что нужно обязательно хорошо учиться, ведь на кону – будущее, нельзя “потерять год” (хотя, как его можно в действительности потерять?)

Замученные дети часто просто не могут выделить главное для себя, сосредоточиться на нескольких основных предметах, которые потребуются для поступления в институт, или просто являются интересными. В самом деле, если человек выбрал для себя филологическое направление, зачем ему загружаться формулами высшей математики (которые сегодня разбирают уже в 10-х классах, чего в советские времена не было)? Или, наоборот, если ученик – стопроцентный технарь, вряд ли он будет досконально разбираться в особенностях лирики поэтов Серебряного века.

Но уж коль, учителя требуют, можно пойти на небольшую хитрость – решение контрольных онлайн, когда специалисты помогают ученику (или его родителям, к которым тот обратился за советом) решать сложные задачи.

Ничего плохого и непедагогичного в этом нет. Даже отличнику иногда требуется помощь. Ведь многие дети в стрессовых ситуациях (коими, несомненно, являются многочисленные проверки, контрольные, лабораторные и т. п.) просто не могут сосредоточиться. Не портить же из-за этого аттестат! А уж среднестатистическому школьнику, который может получить и пять, и четыре, и даже (о, ужас!) иногда два – такая помощь просто необходима.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории