Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Вопрос усовершенствования российской системы образования стоит очень остро. Планируется его модернизация, повышение качества, разработка новых стандартов, отвечающих современным социально-экономическим условиям. Это касается как учебы в средней школе, так и учебы в средних профессиональных, а также высших учебных заведениях.

Российское образование традиционно совмещало в себе получение общих или профессиональных знаний с процессом воспитания личности, и будущий его вариант нельзя в этом плане менять, гуманистические традиции мировой и отечественной культуры должны сохраняться. Это тем более важно, что в наши отмечается общее понижение культурного уровня, особенно среди молодого поколения, что не может не обращать на себя внимания и не беспокоить.

Западные образовательные модели не должны копироваться полностью и вслепую, следует отделять то, что полезно применять на российской почве, а что будет чуждо и неэффективно. Система, учитывающая богатый положительный опыт образования в России и одновременно отвечающая потребностям современной реальности, – это то, к чему нужно стремиться.

Будущая модернизация образова­ния, делающая акцент на профессиональной подготовке специалиста, не должна упускать из виду формирование школьника или студента как представителя социокультурной среды, гуманизация высшей школы должна быть в обязательном порядке реализована как элемент образовательной стратегии.

Модернизация – это изменение и усовершенствование, направленное на налаживание соответствия какого-либо явления новейшим требованиям, которые диктуются современными условиями. Российское образование должно быть выведено на новый качественный уровень, при этом невозможно не увеличить финансовое обеспечение образовательных учреждений. Обновление предполагается осуществлять как с технологической, так и с содержательной стороны, это две взаимосвязанные проблемы.

Как известно, цель модернизировать образование отнюдь не нова для российского общества и для отечественной педагогической науки. Ранее эта цель была оформлена как “реформирование”, как “интенсификация” процесса обучения. Однако, как ни назови это явление, суть его остается неизменной. Что касается высшей школы, то эту суть можно обозначить так: подготовка профессионалов высокого класса, способных обслуживать интересы своей страны во всех областях и быть конкурентоспособными на мировом уровне.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории