Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы не было потом обидно за
потраченные время и деньги?
Хороший педагог никогда не
возьмется за заведомо невыполнимые задачи – к примеру, за две недели до сессии
подготовить ученика к поступлению с почти нулевыми начальными знаниями. Так что
наши рекомендации, скорее, относятся к тем предусмотрительным людям, которые
планируют долгосрочную подготовку.
В случае нехватки финансовых
ресурсов на обучение в течение целого года можно начать занятия в январе – однако
в более напряженном режиме. Данный вариант могут выбрать абитуриенты, которые
поступают второй год подряд. Первую половину года при этом лучше не терять, а использовать
для обучения другими способами – на курсах, самостоятельно, по обучающим дискам.
Прежде чем приступить к выбору репетитора, важно определиться с целью.
Ничего более огорчительного, чем трата денег родителей нет, а особенно, когда
по завершении курсов вы так и не поступите в ВУЗ. Поэтому сначала важно выбрать
интересную вам специальность. Затем необходимо ознакомиться с требованиями на экзаменах
(желательно нескольких университетов).
Несмотря на очевидность вопроса:
«Для чего нужен репетитор?» возможны несколько вариантов ответа:
–гарантировать поступление;
–заставлял учиться;
–закрыть пробелы в познаниях.
Зависимо от вашего ответа будет
более-менее понятно, какого педагога выбрать. К примеру, если вам нужно, чтобы кто-то
заставлял и мотивировал учиться, а педагог нацелен на ликвидацию пробелов в познаниях,
то возможно он вас не устроит. Может получиться, что вы не почувствуете
ожидаемой жесткости и разочаруетесь в частном репетиторстве.
Объективно же главная цель любого
репетитора – сделать так, чтобы ученик с
наибольшей степенью вероятности сдал вступительные экзамены. Все остальные цели
вторичны. Исходя из этого, а также из требований экзаменов, необходимо уточнить,
какие учебные навыки нужно тренировать и что изучать на занятиях с репетитором.
Многие репетиторы, к сожалению, склонны давать совсем не то, что необходимо
студенту. Субъективность в этом деле играет огромную роль.
К примеру, для сдачи письменного экзамена по иностранному языку не
важны навыки произношения и слухового восприятия. А если репетитор настаивает
на их тренировке, то занятия могут превратиться в довольно бессмысленную
процедуру.
Соответственно, до начала занятий
с репетитором важно пройти с ним пробный экзамен, похожий на тот, что вам
предстоит сдать в действительности. Вы будете отрабатывать только те навыки,
которые приведут к успешной сдаче конкретного экзамена. Опытный репетитор, который
участвует в работе приемной комиссии, знаком с этими требованиями, а репетитор,
который не знает их, должен ознакомиться. Репетиторов, для которых важно
расплывчатое «знание всего предмета», необходимо избегать.