Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Как выбрать репетитора для ребенка, чтобы не было потом обидно за
потраченные время и деньги?

Хороший педагог никогда не
возьмется за заведомо невыполнимые задачи – к примеру, за две недели до сессии
подготовить ученика к поступлению с почти нулевыми начальными знаниями. Так что
наши рекомендации, скорее, относятся к тем предусмотрительным людям, которые
планируют долгосрочную подготовку.

В случае нехватки финансовых
ресурсов на обучение в течение целого года можно начать занятия в январе – однако
в более напряженном режиме. Данный вариант могут выбрать абитуриенты, которые
поступают второй год подряд. Первую половину года при этом лучше не терять, а использовать
для обучения другими способами – на курсах, самостоятельно, по обучающим дискам.

Прежде чем приступить к выбору репетитора, важно определиться с целью.
Ничего более огорчительного, чем трата денег родителей нет, а особенно, когда
по завершении курсов вы так и не поступите в ВУЗ. Поэтому сначала важно выбрать
интересную вам специальность. Затем необходимо ознакомиться с требованиями на экзаменах
(желательно нескольких университетов).

Несмотря на очевидность вопроса:
«Для чего нужен репетитор?» возможны несколько вариантов ответа:

–гарантировать поступление;

–заставлял учиться;

–закрыть пробелы в познаниях.

Зависимо от вашего ответа будет
более-менее понятно, какого педагога выбрать. К примеру, если вам нужно, чтобы кто-то
заставлял и мотивировал учиться, а педагог нацелен на ликвидацию пробелов в познаниях,
то возможно он вас не устроит. Может получиться, что вы не почувствуете
ожидаемой жесткости и разочаруетесь в частном репетиторстве.

Объективно же главная цель любого
репетитора – сделать так, чтобы ученик с
наибольшей степенью вероятности сдал вступительные экзамены. Все остальные цели
вторичны. Исходя из этого, а также из требований экзаменов, необходимо уточнить,
какие учебные навыки нужно тренировать и что изучать на занятиях с репетитором.
Многие репетиторы, к сожалению, склонны давать совсем не то, что необходимо
студенту. Субъективность в этом деле играет огромную роль.

К примеру, для сдачи письменного экзамена по иностранному языку не
важны навыки произношения и слухового восприятия. А если репетитор настаивает
на их тренировке, то занятия могут превратиться в довольно бессмысленную
процедуру.

Соответственно, до начала занятий
с репетитором важно пройти с ним пробный экзамен, похожий на тот, что вам
предстоит сдать в действительности. Вы будете отрабатывать только те навыки,
которые приведут к успешной сдаче конкретного экзамена. Опытный репетитор, который
участвует в работе приемной комиссии, знаком с этими требованиями, а репетитор,
который не знает их, должен ознакомиться. Репетиторов, для которых важно
расплывчатое «знание всего предмета», необходимо избегать.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории