Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

В последнее время в образовательной политике современных школ можно наблюдать тенденцию к слиянию образовательного и культурного процесса. Педагоги в выступают не только в качестве источника знаний, они все больше становятся организаторами активной познавательной деятельности участников. Об этом свидетельствует огромное количество кружков и факультативов, на которых учащиеся могут проявить свои творческие способности и заодно приобщиться к культуре родной страны.

Так, например, в простой общеобразовательной школе №643 города Санкт-Петербург, педагогом по ИЗО и черчению была разработана и создана экспериментальная модель проектной деятельности для учащихся на базе музея Нонконформистского искусства. Педагог, автор многих статей и публикаций, подробно изложила концепцию своей задумки и описала ее реализацию. Читатель может найти в этой статье много важных аспектов, касающихся развития современного школьного образования. Автор полагает, что школа сама должна создавать почву для формирования личности, обладающей теми качествами, которые помогут школьникам не только выбрать профессию после окончания обучения, но и создадут культурную основу.Особое внимание в этой статье уделяется тому, что современное культурное пространство очень разнообразно.

В музеях, особенно посвященных современному искусству, это разнообразие проявляется наиболее наглядно. В больших городах, таких как Петербург и Москва, существует огромное количество экспозиций и выставок, удовлетворяющих любые направления учебных предметов. Здесь можно говорить и о литературе, и об истории, и о физике, и о биологии. Таким образом, музеи позволяют современным учителям делиться со школьниками опытом предыдущих поколений. Большая часть в этом вопросе зависит от самих учителей, поскольку организация экскурсий и подобных мероприятий затрачивает дополнительное время и силы.

Учитель должен ориентироваться на план своих действий, должен разработать свой образовательный маршрут и вступить в тесный контакт с работниками музея. Автор статьи проводила практические занятия, семинары и тренинги в залах музея. Организовать подобное мероприятие не так уж и легко, и решение проблемы автор видит в создании некой модели образовательной деятельности на базе музеев. Такой нестандартный подход мог бы решить многие прорехи в школьном образовании и дать современному школьнику еще больше возможности познакомиться с культурой страны.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории