Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Процесс усвоения знаний очень специфичен, он невозможен без применения разнообразных приемов обучения. Каждый прием можно применять на определенном предметном материале. Например, сформировать математическое мышление невозможно, если не будут сформированы математические знания, основы юридических знаний помогает сформировать справочно-правовая система. Сформированные таким образом приемы, обладают узкой направленностью: человек со сформированным умением решать математические задачи обнаруживает трудности при решении исторических задач. Если про человека говорят, что у него гуманитарный склад ума, имеют в виду его мыслительные способности в этой сфере деятельности.

Школьное обучение направлено на развитие разных приемов мышления. В начальной школе, кроме математических и языковых приемов мышления, развивающихся на уроках математики, чтения и письма, формируются и другие. На занятиях по окружающему миру формируются биологические, исторические приемы мыслительной деятельности. Основная цель обучения: научить ребенка пользоваться мыслительными приемами. Ученик может запомнить названия и факты, но при этом не научится добывать новые знания. Если же ученик овладеет приемами наблюдения, анализа, установления причинно-следственных связей – он самостоятельно способен добывать знания, учитель в этом случае выполняет только направляющую функцию.

Основные трудности в обучении детей обнаруживаются при изучении математики, это связано с особенностями математического мышления. Если в процессе изучения математики, учащиеся ими не овладеют, то они не научатся математически думать. Например, любой ученик начальной школы справится с примером на сложение двузначных чисел, но если его спросить, почему он именно таким образом записывает пример, почему ставит точку над числом, а не под ним, многие не смогут ответить. Это объясняется формальным выполнением математических действий. Учащиеся не поняли смысла принципов вычислений, лежащих в их основе. Для правильности выполнения математических действий необходимо понять принцип построения системы счисления, и тогда, вычисления с любыми числами не будут вызывать затруднений. Также необходимо усвоение понятия, что число – это отношение, числовая характеристика – это сравнение числа с произвольным эталоном. При вычислении, мы сравниваем число с эталоном, и чем больше значение эталона, тем меньше числовое выражение заданного числа.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории