Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Хорошее усвоение знаний во многом зависит от внимания. Внимание – своего рода самоконтроль, свидетельствующий о наличии произвольности психических процессов.

Формирование внимания начинается с первых этапов обучения ребенка. На первых порах большая роль отводится внешнему контролю, принадлежащему учителю. Преподаватель должен научить учащихся приемам контроля, для этого учебная деятельность разбивается на несколько этапов. Например, для того, чтобы обнаружить ошибки в тексте, учащийся должен прочитать текст вслух, проверить пропуски слов, прочитать каждое слово по слогам и проверить пропуски или замену букв в слогах. На начальном этапе формирования самоконтроля, этапы можно записать на доске, они будут как шпаргалка организовывать деятельность учащихся. После отработки навыка, задание выполняется без опоры, таким образом, осуществляется перевод внешнего речевого действия во внутреннее умственное.

Для лучшей отработки действий внутреннего контроля необходимо включать в работу задания, связанные с взаимопроверкой домашних заданий. Такая работа требует планомерности и длительности, только при выполнении этих условий можно говорить об успешно сформированном навыке. Учащиеся должны научиться использовать приемы самоконтроля при выполнении заданий по другим учебным предметам и при выполнении домашних работ.

Не стоит думать, что если необходимые учебные навыки сформировались при обучении в начальной школе, то они автоматически будут переноситься на все годы обучения. Новые учебные предметы требуют формирование новых познавательных средств. При обучении в начальных классах необходимо сформировать у учащихся умение учиться, которое состоит из сформированности логического мышления и психологических умений. Умение учиться послужит базой для формирования специфических приемов, присущих каждому учебному предмету, формирование которых не возможно вне его изучения. Нельзя обучить ребенка математическим или лингвистическим умениям не изучая математику и иностранные языки. Такие умения будут обеспечивать успешность всего периода обучения ребенка в школе. Например, если при изучении русского языка ребенок поймет сущность глагола, то, изучая английский язык, он поймет, что и здесь глагол несет ту же сущность при помощи других средств, которые характерны именно для английского языка.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории