Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

История – наука, которая всегда находится под пристальным вниманием государства. В разные периоды оно пытается переписать некоторые неугодные страницы или, наоборот, вписать новые.При Сталине активно изучался краткий курс истории ВКП(б), при Брежневе мы узнали о его выдающемся вкладе в победу над фашистской Германией, возрождении народного хозяйства после войны и поднятии целины, при Горбачеве вытащили на свет все грязное белье российской истории. И каждый раз приходилось менять учебники, подход к тем или иным историческим событиям, методику преподавания такого значимого для общества предмета, как история.

И наши дни также не стали исключением. Появились разные варианты новых учебников и различные интерактивные методы обучения. Изменения затронули и саму систему преподавания, линейная система, по которой история изучалась с пятого по одиннадцатый класс, сменилась концентром, когда историю преподают с 5 по 9 класс, а в 10 и 11 как бы повторяют все изученное ранее.

Первый концентр подразумевает классический вариант изучения истории по событийно-хронологическому принципу, акцентируется запоминание важнейших исторических дат и фактов, значимых для человечества личностей. Для этого уровня характерно использование преподавателями различных объяснительных моделей истории: формационной, культурологи-ческой, ризомной и других. При втором концентре изучение истории переводится на проблемно-теоретический уровень. Здесь на первый план выходит интерпретация фактов и событий и поиск взаимосвязи между ними, проведение сравнительных параллелей современного развития общества и исторического прошлого.

Вроде бы все логично и разумно, но на практике возникли различные проблемы. Одна из них – недостаток учебного времени, отведенного для второго концентра. Второй важной проблемой, с которой сталкиваются педагоги, – нехватка современных учебников и другой вспомогательной литературы.

Выходом может стать личностно ориентированная направленность учебного процесса, позволяющая реализовывать индивидуальные способности учеников. Реализация такого подхода в общеобразовательной государственной школе может быть затруднительной из-за высокой степени наполняемости классов, а в частной школе с количеством учеников в классе, не дотягивающим до десяти человек, применение его возможно и даже целесообразно.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории