Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

От учителя напрямую зависит качество знаний по математике. И педагог высшей квалификации всегда сможет наладить с учеником, каким бы он ни был, общий язык. Образование при этом становится настоящим увлекательным процессом, и ученик перестает бояться экзаменов и тем более ЕГЭ.

Но что делать, если учитель не может в силу своего характера повлиять на своего подопечного? На первом этапе будет вполне достаточным следовать приведенным ниже советам.

В ошибках нет ничего страшного

За неправильные ответы не стоит вводить какие-либо жесткие санкции, тем более нельзя требовать и унижать личность ребенка, иначе ученик так и будет бояться пробовать вникать в материал, заведомо зная, что где-то точно ошибется. В большинстве своем дети в надежде никогда не допускать недочетов просто-напросто зазубривают материал, не понимая сути и возможных методов решения задач. В домашних условиях школьники, воспользовавшись Интернетом, ищут необходимый и непонятный материал, выполняют решение неравенств онлайн, что, в общем и целом, благосклонно сказывается на учебе, но в противовес тому постепенно отдаляет от учителя. Именно поэтому стоит делать акцент на достижениях, а не произносить вслух проблемы. Все существующие сложности лишь стимулируют к настоящим действиям.

Нужно поощрять все вопросы, в особенности «Как?», «Почему?»

В каждом учебном заведении после изучения новой темы учитель должен спросить у всего класса, есть ли у них вопросы по пройденному материалу. Конечно, в большинстве своем наступает абсолютная тишина, которая совершенно не свидетельствует об отсутствии этих вопросов. Просто зачастую ребенку не хочется привлекать к себе внимание из-за обычного стеснения. Желательно доказать детям, что диалог в данном случае будет очень полезен. Возникает целый простор для интересных тематических размышлений, давая возможность проверить истинность слов своего преподавателя. Конструктивно-полезный диалог еще никому не мешал!

А теперь главный совет для самих школьников – нужно стремиться постичь высокий уровень понимания.

Вообще в математике существует три уровня, переходя на которые повышаются не просто знания, но и личные характеристики.

Уровень элементарный. Это базовое умение решать образцовые задачи, а также способность проговаривать теорию не наизусть, а своими словами, но, не теряя общий смысл. Для достижения этих навыков необходимо всего лишь время от времени решать типовые задачи и вникать в материал из учебника.

Уровень продвинутый. Способность без подсказок излагать любую пройденную тему, а также решать усложненные задачи, для которых знаний из элементарного уровня будет мало.

Уровень творческий. Способность самостоятельно выводить различные формулы и доказывать любые теоремы. Яркий тому пример есть в тригонометрии, при глубоком изучении которой формулы выводятся в процессе решения друг из друга.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории