Какие профессии наиболее востребованы в современном мире? Если учесть, что в обществе 21 века происходят весьма разнообразные и, зачастую, разнонаправленные процессы, которые необходимо не только описывать, но и понимать, то становится ясно, что без их объяснения, без анализа и прогноза не обойтись. Необходим социолог.
Специалист, опрашивающий население и обрабатывающий данные с помощью математических методов, занимается выяснением того, какие процессы в действительности протекают в обществе, находит причины отрицательных явлений и дает рекомендации. Он может решить целый ряд вопросов как на уровне государства, так и на уровне компаний.
Вузы Украины дают возможность получить образование в области социологии. Несколько высших учебных заведений готовят специалистов, обладающих социологическим складом мышления и умеющих анализировать разнообразные процессы: в государственном управлении, в политике, в бизнесе и в социальной сфере.
Факультеты социологии есть в Киевском национальном университете им. Т.Шнвченко, в Киевском политехническом институте, в Харьковском национальном университете и в ряде других вузов страны. В них студенты могут получить специализацию по нескольким направлениям. Например, «Экономическая социология», «Социология массовых коммуникаций», «Прикладные методы социологических исследований», «Социология и психология управления» и другие.
Уже на старших курсах студенты могут начать работать в области выбранной профессии. Например, в качестве интервьюеров, опрашивая людей и группируя их по типам. Существует возможность проводить исследования и в самом вузе: составлять рейтинг преподавателей и учебного заведения в целом.
Карьера после получения диплома может выстраиваться в двух направлениях: выпускники занимаются либо научной работой, либо осуществляют прикладные исследования.
Социологи требуются в кадровых отделах предприятий и компаний, в аналитических центрах для изучения общественного мнения, они могут работать экспертами и консультантами в различных государственных структурах, в бизнесе, в сфере рекламы. В условиях роста потребления, при существующем изобилии компаний и растущей конкуренции, постоянно требуется анализ и прогнозирование потребностей потребителей, поэтому социологи часто занимаются маркетинговыми исследованиями. Именно они изучают мнение электората во время предвыборных кампаний. Таким образом, специалисты с дипломом социолога становятся аналитиками, маркетологами и политтехнологами.