Преподаватели (не все, но уже очень многие) перестали относиться к Интернету, как к всеобщей бесплатной шпаргалке, откуда их ученики лишь бездумно скачивают готовые работы. Совсем недавно каверзный вопрос учителя: “Ты это где взял, в Интернете?” означал, что во Всемирной Паутине ничего хорошего взять по определению нельзя. И опираться в своих работах на информацию из сети по меньшей мере ошибочно.
Сейчас ситуация в корне изменилась. Даже самые консервативные педагоги понимают: всевозможные учебные материалы, курсы, конспекты, находящиеся в электронном доступе – это такой кладезь информации, с которым не сравниться ни одна библиотека в реальности. А проверить, сам ли школьник или студент сделал свою работу можно элементарно, с этим прекрасно справляется система “Антиплагиат”. Да и вдумчивая проверка выполненного задания прекрасно покажет, обрабатывал ли ученик информацию, раздумывал ли сам, рассуждал ли, экспериментировал, или просто пришел на все готовое. Кстати, списать можно и с учебника или у знакомого отличника, новые технологии тут не при чем. Они больше помогают, чем мешают учебному процессу.
Да и ученики прекрасно оценили возможности новых технологий. Зачем, например, искать нужные учебные материалы у соседей по парте, если можно взять в Интернете. Так, конечно, проще. Не надо покупать нужную книгу, записываться в библиотеку. Ну и что? На дальнейшей работе с полученным материалом это никак не отразиться. Лентяй его никак не переработает, а отличник воспользуется по назначению.
Конспекты лекций пользуются огромной популярностью. Ведь не все, будем говорить прямо, регулярно посещают лекции, не всегда то, о чем рассказывает и что диктует преподаватель, понятно слушателям, возможно, кому-то хочется найти интересующую информацию быстро и без ненужных формальностей. В конспектах все максимально емко и доступно. Они помогают усвоить предмет, подготовиться к расширенному ответу и, кстати, прекрасно подойдут в качестве шпаргалок.
Полезные материалы, которые выкладываются в сети, пригодятся не только школьникам и студентам, стремящимся сдать нужный предмет, но и всем людям, которые интересуются данной тематикой. Ведь в учебниках материал написан зачастую довольно сложно, академично. Человеку, которому нужна максимально доступная информация, который хочет, чтобы она быстро уложилась в голове, нужен вовсе не написанный научным языком текст. А в конспектах все как раз просто и понятно.