Современные тенденции образовательного процесса объясняются переходом от индустриального века к информационному. В 20-м веке образование было одной из самых важных сфер жизни и деятельности, поскольку человечество было в преддверии научно-технической революции и жаждало новых технологий и приспособлений для повышения качества жизни.
Нынешний век характеризуется важностью не столько образования, сколько владения знаниями, инновациями и практическими навыками. Именно эти вещи становятся источниками заработка. Информационная революция выдвинула на первое место информацию и знание. Ключевое значение в постиндустриальной экономике имеет постоянное их обновление и совершенствование.
Это привело к необходимости на протяжении жизни неоднократно менять профессию и постоянно повышать квалификацию. В современном мире технологии обновляются очень быстро, время ускорилось и поэтому верным будет сказать, что оставаться финансово защищенным смогут те работники, которые находятся в процессе непрерывного обучения и не ограничиваются получением знаний в ВУЗе. Многие предприятия уже сейчас устраивают регулярные тренинги и семинары для сотрудников, а те работники, которые отказываются обучаться, перестают быть интересными компании, поскольку устаревающие знания не могут сделать вклад в ожидаемый рост компании.
Желающим получить второе высшее образование в Москве следует заметить, что в 21 веке активно развивается сфера бизнеса. Вне зависимости от направления первого образования целесообразно получить знания в наиболее актуальной и перспективной сфере хотя бы с целью иметь запасной план “Б” в жизни. Технологии прошлого века позволяют автоматизировать производственные процессы с минимумом человеческих ресурсов, а основная часть человечества задействована в процессах торговли и сбыта. В рейтинге ВУЗов Москвы за 2011 год первую пятерку учебных учреждений составляют ВУЗы, направленные на подготовку специалистов в сфере международных отношений, экономики и бизнеса. При чем ведущей становится концепция личностного развития и использования творческого потенциала в команде. В наше время работник-одиночка перестает быть интересным, поскольку мышление каждого человека по-своему ограничено. Работая же в команде, каждый может максимально развивать те качества, которые больше всего даны от природы.