В мае 2001 года на Конференции министров европейских стран в Праге произведена оценка прогресса в развитии ЕПВО, а также принято важное решение относительно стратегии дальнейшего развития Болонского процесса, а именно: содействие обучению на протяжении жизни.
Обучения в течение жизни подчиняется принципу общественной. Должны обеспечиваться доступность, качество предоставления и прозрачность информации. Обучения в течение жизни включает получение квалификаций, расширение круга знаний и понимания, приобретение новых навыков и компетенций, обогащения личностного роста. Обучения в течение жизни предполагает, что квалификации могут приобретаться через гибкие траектории обучения, включая заочное обучение, а также обучение на производстве (предприятии, рабочем месте).
Страны-участницы Болонского процесса и преподаватели вузов сосредоточили внимание на актуальном внедрении системы ЕКТС. Но во многих случаях учебная нагрузка является трудным понятием в применении на практике. Кредиты продолжают определять по-разному – на основе контактных часов или различных комбинаций, включающих контактные часы и абстрактное нагрузки студентов. Как следствие, вузам нужна помощь и мотивация для обеспечения надлежащего введения ЕКТС на основе результатов обучения и реальной нагрузки студентов. Это огромная проблема для нашей системы образования, ведь практически все учебные заведения стараются по своему организовать процесс. Проблема также с документацией, ведь все данные поступают на украинском языке, а на востоке страны большинство нуждается в русском варианте, вот и приходится делать перевод с украинского на русский.
Внедрение основных положений Болонского процесса предполагает учет национальных подходов к организации обучения, содержания образования, традиций в подготовке будущих специалистов с высшим образованием. Во многих руководящих европейских документах, относительно развития высшего образования указывается, что университеты в значительной степени должны сохранять свои собственные традиции, достояния, опыт.
Особое внимание уделяется тому, чтобы каждый университет, наряду с учетом общих рекомендаций формировал свою собственную образовательную среду, культуру организации обучения, культуру оценки преподавателями учебных достижений студентов, культуру качества подготовки будущих специалистов и научно педагогических работников.
Представители Совета Европы, Европейской комиссии, Болонского Секретариата, отвечающие за развитие высшего образования в ЕПВО отмечают, что центральные органы управления высшим образованием каждой страны-участницы должны способствовать поддержанию, консультированию и координации деятельности университетского образования во внедрении Болонского процесса, в целях обеспечения индивидуальной траектории обучения студентов.