Преподаватели и учителя современности предлагают своим студентам и ученикам разные методики изучения английского языка. Сегодня таких способов изучения развелось настолько много, что кажется, будто лишь ленивый не представил обществу свою собственную, авторскую методику. Но очень часто на практике оказывается, что подобные методики – это не больше чем вариации и комбинирование двух и более популярных методов обучения иностранному языку. Поэтому рассмотрим три наиболее известных методики, что уже стали классическими:
1. Грамматико-переводная методика. Владение языком подразумевает свободное оперирование лексикой и грамматикой, зиждется на представлении языка как набора грамматических формул. Многие учителя и преподаватели до сих пор пользуются этой методикой, даже, несмотря на то, что появилась она еще в конце XVIII столетия.
Суть ее заключена в том, что ряд предложений, которые требуется перевести, подбираются под каждое определенное правило. Сначала перевод осуществляется с родного языка на иностранный, затем же наоборот. Потому, если ваш наставник заставляет произносить, запоминать и переводить сотни предложений, которые мало чем отличаются друг от друга, данное означает, что он работает именно по описываемой методике.
2. Метод молчания. Появился в то время, когда стало понятно, что грамматико-переводное изучение языка, несмотря на все свои преимущества, не всегда приносит плоды и подходит далеко не всем. Основывается метод на том, что со студентами преподаватель общается исключительно с помощью специальных карточек, которые обозначают определенное слово или звук.
Данный способ, что нашел своих поклонников среди любителей всего необычного и нового, хорош для обучения маленьких детей, когда ребенок посещает индивидуальные занятия английским языком, а также на начальных стадиях изучения языка, потому как достаточно нагляден и ориентирован на зрительную память. Однако выучить грамматические особенности английского языка посредством этой методики просто нереально, поэтому как самостоятельная единица изучения языка метод молчания почти не используется.
3. Метод реагирования. Во многом схож с методом молчания, однако, разница состоит в том, что молчит в данном случае не учитель, а ученик. В начале обучения он не говорит ничего, а лишь конспектирует, слушает и пытается запомнить все то, что рассказывает наставник. Подобное молчание не говорит о том, что студент никак не реагирует и не воспринимает преподавателя. Все происходит с точностью до наоборот. Если звучит существительное «пенал», то ученик берет пенал в руки, если изучается глагол «прыгать», то он должен встать из-за парты и подпрыгнуть.
Этот метод, с одной стороны, хорош для тех, кто допускает в словах ошибки и стесняется говорить. Хотя, как и предыдущий метод, для изучения грамматики подходит мало.