Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

К концу нынешнего года в 750 школах России создадут все нужные условия для обучения детей-инвалидов.

Положения по инклюзиву уже очень скоро будут прописаны в новом законе «Об образовании».

Как утверждает Минобрнауки, 10000 обычных школ к 2015 году примут детей-инвалидов. В этих учебных заведениях обещают создать комфортную среду для ребят с ограниченными физическими возможностями. Согласно информации, предоставленной ведомством в комитет по образованию Госдумы на парламентские слушания, такие условия пока есть лишь в 300 школах в разных уголках Российской Федерации. Там могут учиться комфортно как обычные школьники, так и дети-инвалиды. Кстати, подобными аудиториями обеспечены и некоторые вузы уфы.

По окончанию нынешнего года в России уже будет 750 таких учебных заведений. Всего же из федерального бюджета на развитие инклюзивного образования до 2015 года будет выделено порядка девяти миллиардов рублей.

Если говорить о законных правах таких детей, то любого ребенка с ограниченными возможностями, к примеру, страдающего ДЦП или колясочника, родители могут записать в любую из понравившихся школ. Однако если дверные проемы слишком узкие, при входе нет пандуса, а нужное классное помещение находится на втором этаже, учиться дети-инвалиды в такой школе никак не смогут. Но как же изменить имеющиеся требования и нормативы, сделать школы, вузы и детские сады, что были построены в советское время по типовым проектам, более комфортными для подрастающего поколения с ограниченными физическими возможностями?

Так в трех регионах России – Псковской, Свердловской областях и Пермском крае – на государственном уровне высококвалифицированные социологи провели опросы среди детей-инвалидов, их родителей и учителей. Как итог столь масштабного мероприятия – появились рекомендации, что в данное время проходят у специалистов экспертизу и, скорее всего, уже в ближайшем будущем наберут законной силы и будут распространены по всем российским регионам.

Пандусы, широкие двери и просторные классы – лишь малая часть того, что требуется для развития нормального инклюзивного образования. И пока, к сожалению, в отечественном законодательстве не прописана возможность предоставления детям вариативного школьного образования, кроме того, есть сложности с методическими документами для инклюзии, а также имеются проблемы с детьми, которым инвалидность на официальном уровне установлена по сей день не была.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории