В современном мире престижность и востребованность экономического образования является спорным вопросом. Существует два противоположных мнения. Если обратиться к статистике, то легко увидеть, что диплом об экономическом высшем образовании является практически самым желанным среди будущих студентов. Многие абитуриенты мечтают о бухгалтерских, банковских и финансовых дипломах. Но все чаще звучат неутешительные прогнозы. Конкуренция среди экономических работников растет с каждым днем. Что же происходит в действительности?
История экономического образования началась в восемнадцатом веке, во второй его половине. В это время началось активное развитие торговой и промышленной отрасли. Потребность в экономических работниках росла, поэтому появились учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов. Впервые коммерческое училище было открыто в 1773-м году, в столице России – Москве. Его студенты изучали обязательные общеобразовательные предметы. Однако появились и новые предметы – коммерческая корреспонденция, география и арифметика, технология, товароведение и бухгалтерия. Эти уроки занимали около 10% от всего количество предметов. Студенты обучались в течение семи–восьми лет.
Современное экономическое образование не может находиться в тесных рамках, ограниченных одним учебным заведением. Уровень развития торговли и промышленности сегодня – диктатор, который устанавливает свои правила. К счастью те, кто хотят изучать предмет более детально могут изучить экономические журналы онлайн, получая дополнительную информацию, которая обновляется ежедневно. Именно поэтому экономическое образование преподают на нескольких уровнях:
- училище;
- колледж;
- высшие учебные заведения;
- послевузовское образование.
В него включены несколько специальностей, которые очень часто кардинально отличаются друг от друга.
Современное образование и подготовка специалистов имеет свои особенности:
1). При разработке каждой программы обучения, преобладающей является узкая специализация. К примеру, люди, работающие на фондовом рынке, практически ничего не знают о логистике либо экономике производства.
2). От базовых основ образования отделили теорию бухгалтерского учета. Бухгалтерское сопровождение получило своих, узкоспециализированных профессионалов. Конечно, многие практикующие экономисты уверены, что основы бухгалтерии должен знать каждый уважающий себя специалист. Это так же обязательно, как и изучение таблицы умножения в младших классах.
3). Сегодня, если необходимо провести анализ закономерностей бизнеса или озвучить прогноз его развития, то большинство работников обращаются к статистическим и математическим методам. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями.