Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

В советской школе, которая котировалась во всем мире, образование не было достаточно гибким. То есть, для любого обычного ученика составлялась общая программа, которая и реализовывалась в большинстве средних учебных заведений по всей стране. Однако за рубежом подход к получению образования совсем другой. В первую очередь это связано с тем, что многих учеников уже с раннего возраста больше интересуют определенные предметы и учебное заведение пытается дать возможность изучать то, что нравится и игнорировать неинтересные или ненужные предметы. Так, если молодого человека интересует экономика, он может выбрать ее на определенном этапе обучения и перед поступлением в ВУЗ быть отлично подготовленным в этой сфере. Постепенно подобный подход начинает реализовываться и в некоторых постсоветских государствах, но можно сказать, что данный опыт далеко не всегда бывает успешным. Например, в Прибалтике, модульное образование выглядит примерно так: после основной школы ученик при поступлении в среднюю выбирает тот или иной блок предметов. Но на практике такая система может быть очень несовершенной. Основная проблема связана с тем, что в некоторых случаях ученику нужны несколько предметов из разных блоков, а школьная программа не позволяет изучать ему все эти предметы, заставляя делать выбор, к примеру, между химией и физикой.

Однако специалистов образования тревожит не только это. За последние годы интерес к учебе снижается вообще во всех странах, а особенно это касается технических дисциплин. Многие предметы молодежь считает слишком сложными и ненужными и при первой возможности отказывается от такого груза знаний, благо учебное заведение дает для этого все возможности. Но те же университеты уже сейчас оказываются недовольными, студент приходит туда без базового объема знаний, в результате между основным, средним и высшим образованием получаются огромные «дыры» и система получения образования перестает быть единой и целостной. Естественно, что модульная система имеет свои сильные и слабые стороны. Эксперты образования склоняются к тому, что в отечественных условиях зарубежный опыт можно перенимать, однако во всех случаях такой подход должен быть очень осторожным.

В любом случае должно быть некое ядро. Такие предметы как математика, физика, химия, английский язык обязательно нужно усвоить всем ученикам, пусть даже на начальном уровне. Образование формирует у молодого человека картину мира и для того, чтобы она соответствовала истине, образование должно быть достаточно обширным.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории