Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Каждый человек, начиная со школьной скамьи, приблизительно представляет себе процесс написания дипломной работы и ее защиту. Это сто или более (в зависимости от требований конкретного вуза и широты темы) страниц, где упорядоченно излагается материал, освещающий сам вопрос, его значение для науки, влияние на ее развитие, взгляды на данную тему разных исследователей, современное состояние и перспективы развития. Работа начинается вступительной статьей (возможен также предваряющий ее реферат), продолжается основной частью, заканчивается заключением, после которого следуют оглавление, библиография и приложения (демонстрационный материал).

После написания своего первого академического труда студент должен его защитить перед комиссией. Сначала выступает научный руководитель с характеристикой самого студента и его работы (традиционно хорошей), затем слово передают оппонентам, которые проводят критический анализ, озвучивают свои выводы и задают вопросы. Если ответы убедительны, на том защита и заканчивается. В противном случае в обсуждении принимают участие прочие члены комиссии. Причем отличные оценки за весь период обучения могут нивелироваться косноязычием во время защиты, а вот обратное происходит сравнительно редко. Особо яркие работы предлагаются к опубликованию во внутренних типографиях вуза (если таковые имеются).

Все это имеет смысл, если студенту действительно нравится избранная специальность, если он пришел в вуз за знаниями, а не за “корочками”, и если собирается работать по специальности либо продолжать научную деятельность. Но на практике, по меньшей мере, половине выпускников все это не нужно. И тогда наилучшим решением будет найти увлеченного человека, который напишет диплом на заказ.

Это звучит странно, но есть довольно большая прослойка людей, которым настолько нравится именно эта форма изложения собственных мыслей и открытий в их области, что они готовы писать работу за работой. Тщеславие их не настолько велико, чтобы настаивать на личной подписи: деньги, полученные за этот труд, весят больше в их глазах, но все же главная причина не в деньгах. Написание студенческих работ – случайный приработок, на который не проживешь. Но сама возможность диалога в письменной форме слишком привлекательна, чтобы отказаться от этого занятия. Авторы понимают, что на принципиально новые открытия не способны и в большой науке им не место; это, как правило, преподаватели средних школ, техникумов и небольших вузов либо филиалов; встречаются и исключения. Так, великолепный диплом по техническим вопросам может написать рабочий СТО или водитель со стажем. И поймет его любой, кто нашел себе хобби, пусть даже не столь специфическое.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории