Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

На сегодняшний день существует проблема дезадаптации первокурсников, что непосредственно ведёт к нарушению ментального здоровья.

Следовательно, непосредственное нарушение ментального здоровья является следствием следующих факторов: резкая смена деятельности, новая среда взаимодействия, раздельное проживание с родителями, отсутствие информированности, психологическое напряжение (стресс), низкие коммуникативные навыки, освоение новых навыков в социальной, экономической, правовой и бытовой деятельности повсеместно окружающих непосредственно человека.

Исходя из определения и ниже прописанных проблем видно, что нарушение усиливает существующие проблемы. Ранее проведенное исследование в рамках проекта были проанализированы такие целостные группы, как: спортсмены, проживающие в общежитиях, приезжие, представители малых этнических групп, межполовые отношения; где были выявлено проблемное поле, для каждой из целостной групп, влияющих непосредственно на социальное благополучие студента, данной целевой группы.

В среде спортсменов выделяются разнообразное количество факторов формирующих определённые сложности у представителя спортсменов. Психологическая напряжённость, обусловленная нехваткой времени, где надо успеть и в учёбе и в спорте, что связанно так же с высоким требованием к самоорганизации. Физическая и эмоциональная истощённость.  Экономические проблемы проявляются в старом спортинвентаре, недостаточное материальное обеспечение, отсутствие подобающего медицинского обслуживания. Социальным аспектом проблем является тесное общение с тренерским составом, что порой не оправдывают ожиданий со стороны спортсменов, так и со стороны тренеров, так же стереотипное мнение со стороны общества.

Студенты, проживающие в общежитие обычно встречаются с следующими проблема, а именно с первичной адаптацией к новым условиям, антисанитарией, психической напряжённостью, что обусловлено нарушением личного пространства, также несанкционированное проведение сотрудников общежития и рейтинговая система проживания в общежитии.

В первую очередь приезжие сталкиваются с проблемой проноровления к новым условиям самостоятельной жизни. Возникает множество факторов, которые препятствуют нормальной жизни, такие как страх, потерянность, отсутствие близких людей и т.д. Другой проблемой является психологическое и эмоциональное настроение, которое также зависит от множества факторов, например, новая обстановка, трудности с учебой, конфликты с новыми одногруппниками. Важным также является процесс социализации приезжих. По результатам исследования, было показано, что ребята для своей самостоятельной жизни проходят полный процесс социализации. Ведь для нормальной жизни в обществе, с новыми людьми необходимо, как и уметь и отстаивать свое мнение, так и в нужные моменты соглашаться на уступки во избежание серьезных конфликтов.  Обобщив все результаты, можно сделать следующие выводы: практически у всех схожие характерные черты, на первом этапе самостоятельной жизни у большинства возникают эмоциональные трудности, трудности в общении и социализации, большинство пытаются найти свой круг общения и новых друзей, влиться в новый коллектив.

В данной среде, фокус группа встречается со следующими проблемами в их взаимодействие с противоположным полом, а именно не совпадение ожиданий друг от друга, и имеется некоторое существенное отличие между идеальным представлением и реальным видением своего партнера. Это обусловлено тем, что и у тех, и у других завышенное представление об идеале своего будущего партнера, и оно не совпадает непосредственно с реальностью, что приводит к угнетенному состоянию молодых юношей и девушек, не принятию индивидуальных качеств своего партнера.

В описании проблем изученных целостных групп, отражается весь спектр проблем связанных со всеми курсами, обостённое восприятие, которых более тяжело переживается младшими курсами, которые только начинают жить в новой среде.

В целом проект приспособления имеет следующую структуру:

1) Создание системы преемственности.

2) Деятельность психологического клуба. Психологический клуб представляет из себя групповое неформальное взаимодействие группы и психолога.  В рамках данного клуба идёт практическое изучение психологических методов, для укрепления психологического фона социальной среды и решение проблем внутреннего характера, так же в рамках психологического клуба можно получить профессиональную психологическую консультацию от психолога клуба. Можно отразить очевидную заинтересованность в его функционировании.

3) Организация телефона доверия. В ближайшем будущим планируется создать телефон доверия, для оказания психологической и информационной помощи студентам столкнувшихся с трудной для них жизненной ситуацией. Консультирование будут проводить волонтёры, что прошли курс оказанию помощи по телефону доверия.

4) Создание интерактивных книг на базе кейс метода. Работа по создание интерактивных книг.

Системное решение проблемной адаптации и укрепление их ментального здоровья, помогает объединить учащихся разных кусов для генерации разнообразных альтернатив видения и способов практической социальной поддержки в процессе решения их актуальных трудностей. А принцип преемственности поможет придать большую устойчивость для реализации этого системного решения на практике.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории