Назовём вещи своими
именами. В обществе широко
распространилось мнение, что пользоваться чужой помощью в подготовке курсовых
заданий, домашних и контрольных работ — дескать, «нечестно».
Верно ли это? Правда ли, что тот, кто решает заплатить за
контрольную, приобрести курсовую за деньги или купить дипломную работу, кого-то обманывает или нарушает этические
нормы?
Допустим, вы студент
медицинского вуза. Среди многочисленных
предметов, которые вам надо сдавать, есть латинский язык. В XIX
веке это было правильно: с помощью
латыни врачи и фармацевты всего мира могли понимать друг друга. Но теперь вот уже несколько десятилетий ни
американские, ни австралийские, ни китайские врачи, ни врачи Юго-Восточной Азии
не используют латынь. Зато все они
обязаны знать английский. Почему же у
нас врач вынужден бессмысленно изучать ненужный ему мёртвый язык?
По инерции. Из-за тупости. Из трусости. Никто не посмел взять на себя ответственность
и отменить предмет, который, видите ли, медики «изучали тысячелетиями».
Студент, который сам примет
волевое решение сэкономить сотню драгоценных часов учебного времени, а потом
потратит их не зазубривание латинских спряжений и неправильных глаголов, а на чтение
книг по специальности, или на тот же английский язык, никого не обманывает. Наоборот: он был бы «сачком» и тупым формалистом, если
бы стал убивать время на ненужный вздор вместо того, чтобы учиться своей
профессии.
В советские времена
будущие математики, инженеры, лингвисты, биологи должны были транжирить часы,
дни и недели на изучение истории коммунистической партии. Это давно высмеяно, отменено и забыто. Но вузовская традиция красть у студента время
осталась.
Вот что практикуется в
сегодняшних вузах:
● будущие генетики должны знать
слитное и раздельное написание частицы «не» с прилагательными. Зачем? Какая
случится беда, если специалист по генной инженерии воспользуется спеллчекером? А даже если он где-нибудь напишет слитно
вместо раздельного?
● будущие агрономы Тимирязевки
должны принудительно изучать программу компьютерного архитектурного черчения. Зачем? Неизвестно. Если агроному понадобится начертить поле — он легко
сделает это без компьютера. И без
40-часовой подготовки.
● будущие геологи должны
изучать технологию производства ацетилена на довоенном советском оборудовании. Кому это нужно? Объяснить не сможет никто.
● будущие гидроинженеры
изучают различия между коринфским и дорическим ордером. Зачем? А просто так. Сдуру. Полагается
по программе архитектурного вуза, вот и всё.
● будущие юристы изучают
кодекс Юстиниана и сдают по нему экзамены. Кодекс был составлен 1500 лет назад в
Византии. Византии не существует уже 560
лет. Но кодекс сохранился в обязательной(!)
программе сегодняшних юридических вузов.
И так далее…
Не будь формалистом! Поручи другим зубрёжку чепухи! Посвяти своё драгоценное время изучению нужных
тебе знаний.