Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Назовём вещи своими
именами. В обществе широко
распространилось мнение, что пользоваться чужой помощью в подготовке курсовых
заданий, домашних и контрольных работ — дескать, «нечестно».

Верно ли это? Правда ли, что тот, кто решает заплатить за
контрольную, приобрести курсовую за деньги или купить дипломную работу, кого-то обманывает или нарушает этические
нормы?

Допустим, вы студент
медицинского вуза. Среди многочисленных
предметов, которые вам надо сдавать, есть латинский язык. В XIX
веке это было правильно: с помощью
латыни врачи и фармацевты всего мира могли понимать друг друга. Но теперь вот уже несколько десятилетий ни
американские, ни австралийские, ни китайские врачи, ни врачи Юго-Восточной Азии
не используют латынь. Зато все они
обязаны знать английский. Почему же у
нас врач вынужден бессмысленно изучать ненужный ему мёртвый язык?

По инерции. Из-за тупости. Из трусости. Никто не посмел взять на себя ответственность
и отменить предмет, который, видите ли, медики «изучали тысячелетиями».

Студент, который сам примет
волевое решение сэкономить сотню драгоценных часов учебного времени, а потом
потратит их не зазубривание латинских спряжений и неправильных глаголов, а на чтение
книг по специальности, или на тот же английский язык, никого не обманывает. Наоборот: он был бы «сачком» и тупым формалистом, если
бы стал убивать время на ненужный вздор вместо того, чтобы учиться своей
профессии.

В советские времена
будущие математики, инженеры, лингвисты, биологи должны были транжирить часы,
дни и недели на изучение истории коммунистической партии. Это давно высмеяно, отменено и забыто. Но вузовская традиция красть у студента время
осталась.

Вот что практикуется в
сегодняшних вузах:

● будущие генетики должны знать
слитное и раздельное написание частицы «не» с прилагательными. Зачем? Какая
случится беда, если специалист по генной инженерии воспользуется спеллчекером? А даже если он где-нибудь напишет слитно
вместо раздельного?

● будущие агрономы Тимирязевки
должны принудительно изучать программу компьютерного архитектурного черчения. Зачем? Неизвестно. Если агроному понадобится начертить поле — он легко
сделает это без компьютера. И без
40-часовой подготовки.

● будущие геологи должны
изучать технологию производства ацетилена на довоенном советском оборудовании. Кому это нужно? Объяснить не сможет никто.

● будущие гидроинженеры
изучают различия между коринфским и дорическим ордером. Зачем? А просто так. Сдуру. Полагается
по программе архитектурного вуза, вот и всё.

● будущие юристы изучают
кодекс Юстиниана и сдают по нему экзамены. Кодекс был составлен 1500 лет назад в
Византии. Византии не существует уже 560
лет. Но кодекс сохранился в обязательной(!)
программе сегодняшних юридических вузов.

И так далее…

Не будь формалистом! Поручи другим зубрёжку чепухи! Посвяти своё драгоценное время изучению нужных
тебе знаний.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории