Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Широкое распространение интернет-технологий, в первую очередь, повлияло на области, которые традиционно были связаны с информацией. В их числе – образование. Если ранее оно занимало строго определенное время и ограниченную группу людей, то теперь учатся все и постоянно. Если ранее существовало три четко разграниченные формы обучения – очное, заочное и вечернее, то сегодня они деформируются до неузнаваемости.

Первой ласточкой стал интерес к европейской образовательной практике, вместе с которым и пришло понятие “дистанционной формы обучения”. Оно появилось еще в конце 90-х – начале 2000-х и представляло собой привычное заочное высшее образование, но с использованием видео- и аудиоматериала, компьютерным тестированием и удаленных консультаций. Его недостатком был непривычный на тот момент подход: учеба студента – дело рук самого студента. Отсутствие жестко заданного ежедневного распорядка, как на очной форме, и строго определенных периодов, к которым следовало подготовить весь объем материала, как на классической заочной, вели либо к 70-80% отсеву в течение первого курса, либо к снижению требований и, соответственно, уровня вуза в целом.

С тех пор прошло более десяти лет, и лавина образовательных ресурсов в сети превратили дистанционное обучение в повседневность. Вряд ли можно подсчитать количество вебинаров, репетиторов Skype, всевозможных сетевых курсов и т.д. Их отличие от вузов разительно: конкурентной основой является качество преподавания, поскольку на данные ресурсы человек приходит за знаниями, а не за корочками. Нормальной стала ситуация, когда студент числится в каком-либо коммерческом филиале на факультете менеджмента (на заочной форме обучения – она дольше, но дешевле) ради диплома и отсрочки от армии – и одновременно проходит системный курс обучения на IP-технолога. Поступить на очное отделение по интересующей ситуации он не может (далеко ехать, дорого платить и проч.), а изучать профессию, по которой никогда в жизни не станет работать, – не хочет.

Вместе с тем, половина и более всех дипломов, которые выдает среднестатистический российский вуз, – заочные. Преподавательский состав “принимает правила игры” массового заочника, выставляя оценки в случайном (а иной раз – в коммерческом) порядке и принимая заказанные в сети контрольные и курсовые работы. Ситуация стала настолько вопиющей, что уже несколько раз вызывала меры со стороны властей. Переаккредитация, лицензирование и демонстративное закрытие ряда вузов не имели никакого результата. Зато в дистанционном обучении вузы увидели шанс вернуть передачу знаний на достойный уровень, не теряя при этом дохода. Все больше ведущих столичных высших школ наряду с классическими предлагает дистанционную форму обучения. Студент работает в удобном для себя режиме, и периодически ездит в пилотный центр на экзамены. Изначально высокий уровень мотивации позволяет сравнивать их дипломы с очными.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории