Известно, что три этапа создания бренднейминга тесно связаны с психологией. Различают два основных направления психологии важных для бренднейминга. Первый – общие психологические аспекты: ощущения, эмоции, память, восприятие, мотивация, мышление, речь и т.д. Второй – социальная психология. Она определяет отношения между людьми, позиционирование потребителя по отношению к людям своего круга. На эти два подразделения и опирается современный маркетинг и реклама.
По ним и разрабатывается бренд нейминг.
Общая психология в практике нейминга – это важное воздействие непосредственно на подсознание покупателя. По концепции известного маркетолога М. Линдстрома, бренд (новый товар) должен воздействовать сразу на пять органов чувств, и вызывать только положительные ощущения. Говоря простым языком, бренд нейминг становится удачным, если имя вызывает у потребителя почти религиозное восхищение. Если более детально, то:
По убеждению Линдстрома, если хоть одно их условий не соблюдается, то даже усиленное воздействие по другим условиям не обеспечивает бренд нейминг успехом.
Утрировано: допустим, имя «Дешевка». Оно обещает низкую цену, легко запоминается и произносится, но при этом, принижает социальный статус покупателя, дает ему понять, что товар для самых неимущих, и причисляет потенциального клиента к их числу. Товар с таким названием не будет пользоваться спросом в широком кругу, его будут покупать люди, для которых цена – главный критерий.
Для успеха бренд нейминг проходит психологическое тестирование с помощью круга лиц и по особым методикам.
Почему компании тратят на все это большие суммы? Потому, что одно удачное имя может окупить потраченные на него деньги в течение одного месяца. Если товар шумно придет на рынок, завоюет признание и станет популярным, компания получит огромную прибыль.
В тоже время, выбросить на рынок товар, над которым трудились люди, который запущен в производство, и все испортить плохим названием – это значит потерять часть своих покупателей, у которых может сложиться подсознательное негативное отношение ко всей компании.