Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Известно, что три этапа создания бренднейминга тесно связаны с психологией. Различают два основных направления психологии важных для бренднейминга. Первый – общие психологические аспекты: ощущения, эмоции, память, восприятие, мотивация, мышление, речь и т.д. Второй – социальная психология. Она определяет отношения между людьми, позиционирование потребителя по отношению к людям своего круга. На эти два подразделения и опирается современный маркетинг и реклама.

По ним и разрабатывается бренд нейминг.

Общая психология в практике нейминга – это важное воздействие непосредственно на подсознание покупателя. По концепции известного маркетолога М. Линдстрома, бренд (новый товар) должен воздействовать сразу на пять органов чувств, и вызывать только положительные ощущения. Говоря простым языком, бренд нейминг становится удачным, если имя вызывает у потребителя почти религиозное восхищение. Если более детально, то:

  1. Название должно сразу привлекать внимание.
  2. Свободно и легко запоминаться.
  3. Оно должно быть понятным и свободным для произношения.
  4. Соответствовать нормам простого различения информации.
  5. Вызывать желание приобрести.
  6. Быть легким для построения ассоциативной цепочки.

По убеждению Линдстрома, если хоть одно их условий не соблюдается, то даже усиленное воздействие по другим условиям не обеспечивает бренд нейминг успехом.

Утрировано: допустим, имя «Дешевка».  Оно обещает низкую цену, легко запоминается и произносится, но при этом, принижает социальный статус покупателя, дает ему понять, что товар для самых неимущих, и причисляет потенциального клиента к их числу. Товар с таким названием не будет пользоваться спросом в широком кругу, его будут покупать люди, для которых цена – главный критерий.

Для успеха бренд нейминг проходит психологическое тестирование с помощью круга лиц и по особым методикам.

Почему компании тратят на все это большие суммы? Потому, что одно удачное имя может окупить потраченные на него деньги в течение одного месяца. Если товар шумно придет на рынок, завоюет признание и станет популярным, компания получит огромную прибыль.

В тоже время, выбросить на рынок товар, над которым трудились люди, который запущен в производство, и все испортить плохим названием – это значит потерять часть своих покупателей, у которых может сложиться подсознательное негативное отношение ко всей компании.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории