Огромное количество наших успешных банкиров – это отличные дипломированные финансисты. Но большинство из них в своей юности получили образование медиков, филологов, математиков и физиков. И совершено нередко, что после получения и второго высшего образования они дальше идут.
Для всех банкиров их профильное образование – это, так скажем насущная необходимость. Сегодня без специальной подготовки очень сложно попасть даже на уровень среднего класса, не говоря уже о высоких руководящих постах. Поскольку по требования Центрального Банка РФ, председатели правления, квалифицированные главные бухгалтера, а также все их заместители должны иметь высшее юридическое или экономическое образование. И поэтому около 90% всех крупных банкиров Российской Федерации получили второе высшее банковское образование и являются профессиональными дипломированными специалистами.
Огромное количество будущих банкиров угадали свое истинное призвание уже в подростковом возрасте и с шестнадцати – семнадцати лет очень грамотно учились обращаться с чужими денежными средствами. К самым прозорливым банкирам, которые угадали свою будущую престижность профессии, можно смело отнести президента Сбербанка России Андрея Казьмина, который в свою очередь окончил Московский институт финансов (ныне – это Академия Финансов) и там же защитил свою диссертацию. Этот же престижный вуз окончили зампред Сбербанка Белла Златкис и первый зампред Алла Алешкина. Андрей Костин – президент ВТБ банка окончил с отличием факультет экономики МГУ имени Ломоносова.
Целью получения второго высшего банковского образования является подготовка достаточно квалифицированных специалистов, которые будут готовы работать на разных должностях в коммерческих банках.
По окончания своего обучения все слушатели умеют:
1. Оценивать, разрабатывать и реализовывать в жизнь новые проекты, в совершено разных областях существующей банковской деятельности.
2. Вести полный бухгалтерский учет и отчетность банка по разным операциям.
3. Проводить анализ баланса самого банка, а также его филиалов.
4. Управлять и формировать портфелями активов банка.
5. Рассчитывать доходность баланса и доходность операций банка.
Все слушатели должны посещать семинарские и лекционные занятия; решать огромное количество упражнений, тестов, задач; а также писать рефераты и эссе.