Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

На сегодняшний день существует несколько методов обучения иностранным языкам. Их можно условно подразделить на несколько групп.

Структурные – рассматривают язык в качестве системы элементов, которые связаны между собой грамматикой.

  • Грамматико-переводной метод использовался еще в советских школах. Он ориентирован в первую очередь на обучение чтению и письменному переводу. Как правило, составляются специальные тексты, предназначенные для отработки каких-то грамматических правил, после чего происходит непосредственная работа с данными текстами. В ее основе лежит заучивание слов, грамматики и орфографических особенностей. Также важную роль играет практика посредством письменного перевода.
  • Аудиолингвистический метод состоит в прослушивании и последующем повторении обучающимся записей, многократно повторяемых преподавателем.

Функциональные методы – это те, в которых язык представляет собой средство для реализации и выражения какой-то функции.

  • Управляемая практика – во время такого подхода обучающиеся повторяют фразы до заучивания на механическом уровне. Словарный запас при этом может страдать, но в то же время доводится до автоматизма применение базовых конструкций языка.
  • Ситуационное обучение основано на языковой структуре. Ученик благодаря повторению заучивает самые часто употребляемые конструкции и слова и сразу же применяет их непосредственно на практике. Основными идеями данного метода является доминирование устной речи над письменной.

Интерактивные методы. В них язык является средством для создания, а также поддержания отношений между людьми.

  • Прямой метод. Во время него обучение на иностранном языке происходит с самого начала. Не разрешается применение родного языка. Идея состоит в «натуральном» освоении, потому что ребенок изучает первый язык.
  • Коммуникативное обучение – используется язык, который изучается, как для общения внутри группы и с учителями, так и в разнообразных заданиях. В него входит много специальных интерактивных упражнений, например, работа в парах, ролевые игры и пр.
  • Метод молчания предполагает собой ситуацию, когда преподаватель меньше говорит, но больше случае.
  • Погружение в язык. Этот метод позволяет спровоцировать билингвизм у детей посредством преподавания некоторых предметов в школе на чужом языке.
  • Естественный подход. В нем внимание акцентируется на том, что у ученика нет возможности учить буквально все подряд. Последующая порция нового материала в обязательном порядке должна основываться на том, который уже был пройден. При этом материал должен легко усваиваться.
Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории