Второе высшее образование, в
принципе, довольно сильно отличается от первого. Ведь, когда человек решается пойти
на второе образование, он планирует достичь совершенно иные цели и задачи, он
руководствуется другими мотивами.
Каковы же основные движущие силы
желания получить дополнительное образование?
Распространенной причиной является неудовлетворенность нынешним положением,
должностью. Главным образом, это связано с популярной ошибкой: семнадцатилетний
абитуриент часто выбирает совсем не ту специальность. Выпускникам школ сложно представить
ту сферу деятельности, в которой им хотелось бы проявить себя. Если ничего их не
привлекает, то приходится идти в ВУЗ, выбранный родителями. Тем не менее, никто
не будет спорить, что добиться успеха можно только тогда, когда субъект четко
осознает свои цели и знает, где он может максимально реализовать собственный
потенциал.
Другой причиной решения о
получении дополнительного образования становится однообразность повседневной
работы. Одни люди развлекаются посредством получения новых впечатлений,
путешествий по разным странам, иные же решают кардинально изменить сложившуюся обстановку
с помощью смены сферы деятельности. При этом необходимо хорошо подумать, будет
ли подобное бегство целесообразным. В случае, если данное решение принимают на
основе логических умозаключений о более высокой оплате выбранной профессии, вы
рискуете зайти в тупик. Решение о смене вида деятельности должно быть
продиктовано личной тягой к новой сфере. Можно также ориентироваться на
перспективность, так химическое образование
в наше время становится популярнее в связи с развитием биоинженерии и
нанотехнологий.
Следующей причиной смены
профессии служит ощущение нерастраченного потенциала, который можно
использовать в совершенно новой области. Такой человек может прожить, грубо
говоря, две жизни в профессиональном плане. Здесь, правда, тоже важно
просчитать шансы на успех.
Выбирая ВУЗ для получения второго
образования, нужно помнить универсальную истину: чем выше стандарты образования
учебного заведения, тем проще преуспеть его выпускникам.
После осуществления выбора
университета и второй специальности, необходимо приступать к поискам трудоустройства
в новой области. Существуют некоторые особенности, касающиеся второго высшего
образования. Веди в данном случае получение знаний уже рассматривается не как
самоцель, а как определенная схема мышления в выбранной области. Восприятие подобного
процесса, как игры, существенно упрощает усвоение новых знаний и их перевоплощение
в навыки.
В завершение необходимо сказать,
что повышения профессиональной квалификации, получение новых знаний и
самообразование может стать определенным заменителем необходимости повторного
поступления в ВУЗ. Ведь знания можно получать из разных источников, и во многих
случаях университетское образование не
является наиболее эффективным путем к этому. Как бы там ни было, высокая оценка
человека, разбирающегося в разных областях знаний, гарантирована.