Самым перспективным направлением либеральной переориентации образования является «переидеологизация» – новая трактовка тех главных ценностей и символов, которые при тоталитарном режиме сопоставляли только лишь с властью.
Культура является вместилищем наследия государства и его истории, она имеет всю полноту для подобной трактовки, в ней сочетаются материальные, духовные и метафизические составляющие.
Следовательно, отсюда можно выделить такие тенденции гуманитарного образования и его основных задач.
В обучении детей значительное внимание уделяется поэзии. Польза от стихов для ребенка несомненна. Это касается как совсем малышей, так и взрослых школьников. Поэтому очень важно познакомить своего ребенка со стихотворными текстами как можно раньше. Текст, который изложен в форме стихотворения, гораздо легче усваивается ребенком. Дети с большим удовольствием запоминают стихи и затем сами их декламируют.
Таким образом, с помощью разучивания стихов можно легко помочь ребенку развить память и художественное восприятие, а это, в свою очередь, облегчит процесс запоминания в дальнейшем образовательном процессе.
Гуманитарное образование является основой гуманитарного воспитания, другими словами – это стартовая площадка для развития у личности способности выбрать из возможных поступков только те, которые наиболее всего подходят для данной культуры.
Перед гуманитарным образованием стоит следующая задача – научить личность пониманию, соотнесению бытия и категорий и ценностей культуры. Процесс соотнесения может изменить культуру.