Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Около двадцати лет своей жизни мы проводим в учреждениях образования – сначала детском саду, потом в школе, затем в колледже или университете. За этот промежуток времени мы формируем собственное мировоззрение, взгляды на многие вещи, учимся формулировать и грамотно излагать свои мысли.
В процессе обучения информация передается в двух основных направлениях – от преподавателя к учащимся (в виде лекций, разъяснений) и в обратном направлении (проверка знаний).


Развитие технологий привело к расширению набора применяемых преподавателями средств обучения: печатные (учебники, раздаточный материал), аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, аудиозаписи), демонстрационные средства (стенды, муляжи). Их использование приводит к более эффективному усвоению материала, так как в процессе обучения рекомендуется задействовать все возможные способы восприятия информации, в данном случае зрение и слух. Еще одним эффективным методом обучения является обсуждение учащимися представленной преподавателем информации, так как обсуждение материала заставляет вдуматься в содержание, переработать его и сформировать свое мнение.
Основной целью преподавателя во всех случаях является усвоение материала на долгосрочный период, а также умение применить его в будущем.
Существует также множество форм проверки уровня знаний учащихся. Это могут быть устные опросы, контрольные работы, тестовые задания, исследования, рефераты. Каждый из этих методов имеет свои преимущества. При устном опросе есть возможность задавать дополнительные вопросы, тестовые задания – весьма оперативный способ проверки, контрольные работы позволяют увидеть способность письменного изложения и освоенность пройденного материала. Рефераты и исследования позволяют выйти за рамки представленного преподавателем материала и отражают способность находить необходимый дополнительный материал по заданной теме, мыслить, делать собственные выводы.
Однако следует отметить, что с окончанием высшего учебного заведения наш процесс образования не должен останавливаться. На Западе распространена философия непрерывного образования. То есть, человек должен совершенствоваться, повышать свою квалификацию на протяжении всей жизни. Человек, постоянно посещающий различного рода курсы, семинары, находящийся в курсе событий своей профессии всегда будет востребован на рынке труда.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории