Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Сегодня интернет широко используется учащимися и студентами в процессе обучения. С его помощью можно быстро получить необходимую информацию для выполнения любого задания, будь то подготовка реферата или просто поиск дополнительного материала к изучаемой теме. Но многие педагоги считают, что интернет оказывает учащимся медвежью услугу, снижает качество образования. По данным статистики 80% пользователей интернета хоть раз выдавали скаченные в сети рефераты за свои, а третья часть из них поступает так постоянно. Зачем прилагать массу усилий для их написания, когда можно за считанные минуты подобрать подходящий реферат в сети? Но при этом учащиеся не получают навыков самостоятельного изучения и переработки материала. В лучшем случае в скаченной в сети работе переставляются местами слова и предложения, добавляется несколько своих. В худшем же работа сдается на проверку в том виде, в каком получена из интернета. Иногда ее даже не удосужатся прочесть.

Конечно, вины интернета в этом нет. Все зависит от цели учащегося. Если ему нужны глубокие знания по изучаемому предмету, сеть окажет неоценимую помощь в получении информации. Если ему нужен диплом или аттестат, то интернет поможет и в этом, но уровень знаний будет поверхностным.

Родителям подростков нужно понимать, что для учеников переходного возраста учеба не стоит на первом месте, уступая общению с друзьями и развлечениям. В этом случае помощь интернета позволит рационально распределить время подростка, подарит ему дополнительное время для каких-то посторонних занятий. Родители обязательно должны контролировать то, как интернет используется их ребенком. Если родители видят, что ребенок ищет в сети не дополнительные материалы для учебы, а готовые работы, нужно постараться объяснить ему, почему лучше выполнять учебные работы самостоятельно, что без этого знания, полученные им, будут поверхностными. Самое простое и верное решение проблемы контроля процесса обучения ребенка – ежедневная проверка выполнения домашних заданий.

Черпая информацию из сети, нужно помнить и о том, что скачиваемые работы – это интеллектуальная собственность автора, и использовать их нужно только в качестве материала для написания собственных. За присвоение чужой интеллектуальной собственности теоретически можно привлечь плагиатора к ответственности. А с ужесточением закона об использовании такой собственности, за которое многие ратуют, от теории перейдут и к практике наказания.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории