Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Изучив опыт применения информационно-коммуникативных технологий, я могу использовать эти средства обучения в качестве мощного инструмента развития мотивации студентов ТКМП. Неоспоримым преимуществом использования современных компьютерных достижений является перенос акцента с вербальных способов обучения на методы поисковой и творческой деятельности наставника и студентов. Творческая деятельность преподавателя и студентов заключается в создании презентаций, слайдов с помощью современных компьютерных программ таких как Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, на закрепление пройденного лексико-грамматического материала. Методы поисковой деятельности сводятся к поиску информации в сети Интернет и ее четкому распределению по учебным разделам. Применение таких методов помогает сильно воздействовать на создание и развитие языковой компетенции учащихся колледжа морского приборостроения, навыков говорения, чтения, аудирования, улучшения письма, воспитание всесоронней, социально-активной личности. Одним из самых широко применяемых мною в практике преподавания методов ИКТ – это создание презентаций в программе PowerPoint и их демонстрация студентам ТКМП в виде слайдшоу.

Использование метода компьютерной презентации как одного из основных методов ИКТ при разработке урока на тему “Famous British Musicians” является наглядным подтверждением активного применения информационно- коммуникативных технологий на своих занятиях в ТКМП.

В процессе работы в колледже морского приборостроения я пришел к выводу, что информационно-коммуникативные технологии помогают:

  • привлекать пассивных слушателей
  • делать занятия более наглядными
  • обеспечивать процесс обучения новейшими, которые помогают студентам проявлять их творческие возможности
  • приучать студентов к самостоятельной работе с материалом
  • обеспечивать моментальную обратную связь
  • повышать интенсивность учебного процесса
  • воспитывать восприимчивость и терпимость к различиям культур и духовных ценностей других народностей
  • возрастать познавательной активности студентов, а следовательно, желанию изучать предмет
  • объективно оценивать действия учащихся
  • накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении
  • дисциплинировать самого преподавателя, формировать его интерес к работе
  • избавляться от такого неприятного психологического фактора, как “ответобоязнь”
  • повышать уровень немаловажных психологических механизмов (сообразительность, память, реакция)
  • учиться навыкам использования мыслительные процессы (анализирование, сравнение, синтез и др.)

Развитие коммуникативной культуры учащихся ТКМП подразумевает получение необходимого опыта и способностей к межкультурному взаимодействию и навыков к продуктивному общение, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Поэтому для того, чтобы продуктивно спланировать процесс обучения иностранному языку, я применяю компьютерные технологии не только для развития навыков интерактивного общения студентов ТКМП, но и при введении новой темы или ее завершении, контроле, тестировании и самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов и использования мультимедийных обучающих программ.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории