Активное развитие современных технологий накладывает свой отпечаток на все области науки и, в частности, на гуманитарной сфере. Это касается и образования, и научных исследований в гуманитарных науках.
Современная концепция образования делает упор на выработку у учащихся умения искать и находить нужную информацию для решения предложенной проблемы. Сочетание информационных технологий и гуманитарных знаний привело к переосмыслению информатики и внедрению информатизации в гуманитарные технологии.
Одной из основных задач общества является получение информации, приобретение знаний. Сама информация оказывает огромное влияние на экономическое развитие современного общества.
Информатизация изменяет социальные связи и отношения людей. Компьютерные коммуникации вызывают значительные изменения в характере коммуникационных взаимодействий. Идет манипуляция сознанием людей, влияя на его характеристики.
Использование современных компьютеров, постоянное развитие информационно-коммуникационных технологий влияет на личность человека, его систему ценностей, мировоззрение, образ жизни, мышление.
Это требует высокий уровень компьютерной грамотности, то есть информационной культуры. При этом происходит изменение понимания понятий информатики и информатизации. Сейчас в науке укрепляется понятие гуманитарной информатики, в основе изучения которой лежит особенность информационных процессов общества.
Важно уделить внимание представлению будущих специалистов гуманитарных наук о их профессионализме. Сочетание информатизации и гуманитаризации является началом для изменения и усовершенствования гуманитарных технологий и самого гуманитарного образования.
Построение новой концепции современного образования напрямую связано с созданием концепции информационного общества, а также практического применения и внедрения гуманитарной информатики, которая направлена главным образом на развитие личности в информационном обществе.
Имеется научный опыт и сформулирована теория такого общества. Многочисленные примеры исследований ученых в области философии, истории, филологии, психологи наглядно подтверждают это. К сожалению, в гуманитарной информатике пока мало специалистов. Фундаментальные исследования в этой области лишь только начинаются, что сильно влияет на качество образования.