Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Наиболее острой в сфере образования остается языковая проблема. Необходимо учитывать, что в настоящее время около 60 % индейских детей при поступлении в школу знают родной наречия (из них 37 % знают также английский или французский и 23 % — только индейский). Это обстоятельство создает массу сложных проблем с обучением, что сказывается на всем образовательном процессе. В целом говорящие на аборигенных языках школьники получают недостаточную помощь в обучении на английском или французском при посещении провинциальных школ. Министерство по делам индейцев и развития Севера предприняло кое-какие меры для федеральных школ, посещаемых индейскими детьми, говорящими на разных языках, но это мизерные усилия. Обследование федеральных школ в резервациях северного Онтарио показало, что очень немногие учителя детей, говорящих на аборигенных наречиях, имеют достаточную квалификацию для преподавания английского в качестве второго языка и что необходимые для такого преподавания учебные материалы вообще отсутствуют.

В 1970-е—начале 1980-х годов в провинциальных школах эпизодически вводились программы преподавания аборигенных наречий, но главная трудность в их осуществлении — это нехватка учителей, говорящих на языке индейцев с учетом системы письменности и способных его преподавать, особенно в средней школе. В некоторых провинциях делались попытки ввести в качестве учебного предмета обучение индейским языкам в средней школе, но эти усилия не были успешными.

С 1972 г. министерство по делам индейцев и развития Севера формально обеспечило финансовую поддержку программам преподавания индейской культуры в федеральных школах. Но в действительности финансирование носило спорадический характер и реальных мер по подготовке учителей и учебных материалов не было осуществлено. Многие федеральные школы вводили, а затем прекращали преподавание индейских языков: преподаватели имели слабую подготовку или вообще никакой, по-разному оплачивались и испытывали огромную нехватку учебных материалов. В итоге к настоящему времени большинство индейцев обучаются в федеральных и провинциальных школах на английском или французском, не получая никакой особой помощи в изучении. В тех школах, где значительную часть контингента учащихся составляют индейские дети, аборигенные языки преподаются как предмет главным образом в младших классах и на низком уровне. В 1990 г. 1 тыс. детей получали начальное образование на родном языке и 12,5 тыс. изучали его в качестве второго.

В Канаде сравнительно недавно начали разрабатываться программы, по которым первые несколько лет обучения предусмотрено вести на аборигенных языках, а английский и французский преподавать в качестве отдельных предметов. Сначала чтение и письмо намечено вести на родном наречии и постепенно, к 3-му и 4-му классу по некоторым предметам перевести на официальные языки, за исключением, возможно, предмета по искусству аборигенов. Попытки ввести такие программы предприняты в Квебеке, Манитобе, Северо-Западных территориях.

В Онтарио в одной из школ на острове Манитулин по инициативе местной общины была введена программа обучения на оджибве всех предметов в подготовительном и в первом классах с постепенным переходом к 4-му классу на английский. Но через 3 года эта программа была свернута по причине все тех же вышеотмеченных трудностей.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории