Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

На протяжении всего 20 века происходили организационные изменения системы среднего специального образования, которые были напрямую связаны с развитием экономики нашей страны, с ее политическим и административным переустройством. Эти изменения наблюдаются и с современной России. Сейчас образование направлено на решение двух основных задач: удовлетворение интеллектуальных и профессиональных запросов личности, а также на увеличение интеллектуального и трудового потенциала общества в целом. Поэтому весь процесс модернизации современного среднего профессионального образования обусловлен теми изменениями, которые происходят в экономике и обществе целом.

Если посмотреть общую картину любого крупного города России, то можно заметить, что перекос в сторону экономического и гуманитарного образования начинает становиться менее заметным. Сейчас рынок перенасытился менеджерами. Однако более востребованными становятся строительные, медицинские, приборостроительные специальности. Поэтому, например, техникумы Перми, как и многих других городах, перестали восприниматься как прибежище не совсем успешных людей. Да и жесткое требования работодателя о том, что необходимо иметь высшее образование практически на любых должностях, имеет вид анахронизма.

Интересен зарубежный пример. Так, в Германии, Швейцарии и некоторых других городах уже существуют интегрированные учебные заведения, предоставляющие возможность получить как среднее профессиональное образование, так и высшее. Никто не может с уверенностью сказать, как такая система приживется в России. Однако сейчас есть факты, подтверждающие перспективность развития средней профессиональной школы. Во-первых, человек со средним специальным образованием может с таким же успехом продвигаться по карьерной лестнице, что и с высшим. Конечно же, при высоком уровне личностной мотивации. Во-вторых, из-за перенасыщения рынка труда некоторыми профессиями, специалисты имеющее среднее профессиональное образование, становятся более востребованными. Это касается как технических, так и, например, педагогических специальностей. В-третьих, такое образование является отличной базой для дальнейшего самосовершенствования личности и получения высшего образования, если оно требуется, чтобы занять конкретную должность.

Все это приводит к тому, что в современных условиях существенно возрастает роль и место таких специалистов. Теперь средняя профессиональная школа, к которой относятся, в том числе и колледжи Перми, выступает фактором, позволяющих социализировать личность, а также является одним из главных баз для полноценной комплектации вузов. Более того, без колледжей и техникумов становится невозможным пополнения целого ряда общественно-значимых профессиональных групп. Произошло расширение функций специалиста среднего звена, что является особенно заметным в отраслях, связанных с обслуживанием населения, а также в сфере малого и среднего бизнеса.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории