Российский государственный социальный университет

Гуманитарное образование высшей категории

Как
часто от людей, изучающих английский язык, можно услышать: «Не могу запомнить слова»,
«Ходил на курсы и ничему не научился», «Не понимаю, какие времена и где использовать»…
Этот список можно продолжать и дальше.

Действительно,
есть ситуации, когда опытный, умный и понятно объясняющий преподаватель не в
состоянии добиться успеха в обучении ученика английскому. В простонародье это
явление принято называть неспособностью к языкам. Однако, имеет ли место данный
факт на самом деле?

Исторически
сложилось, что иностранный язык у нас изучается на любом уровне кроме разговорного.
Курсы языков обязательно включают грамматику, лексику и прочие филологические
аспекты. Но в результате учащиеся, минимум 80% из которых стремятся выучить
английский непосредственно для общения, вынуждены зазубривать грамматику и лишь
в конце обучения приступают к общению.

В связи
с этим еще на первых этапах у части учеников полностью иссякает желание учиться,
так как за преградой двухмесячного обучения скучной грамматики смутно реет
облачко краткосрочных разговорных занятий.

Но нужно
признать, сегодня некоторые курсы языков переходят к разделению обучения
учеников на лингвистов (требуется основательная подготовка в теоретической
области) и пользователей (требуется умение общаться на иностранном языке).

Теперь коснемся непосредственно «неспособности к языкам». Ученые
подсчитали долю человечества, имеющую способности к изучению иностранных языков.
По их результатам, таких людей 7% от всего населения Земли. Но это люди,
которые могут не только изучить язык, но и использовать его на уровне родного –
с правильным произношением.

Касательно изучения английского на уровне пользователя, можно точно
сказать, что это по силам абсолютно любому образованному человеку, у которого
есть необходимость этому научиться (между прочим, при большом желании скорость
изучения повышается в несколько раз).

«Неспособность к языкам» свидетельствует или о неправильно подобранной программе, или о банальном внутреннем нежелании заниматься изучением. Во избежание первой проблемой, специалисты рекомендуют пройти психологический тест, чтобы определить подходящую интенсивность уроков, после чего искать соответствующие курсы языков. К примеру, меланхолики не могут эффективно изучать язык, окунаясь в среду носителей языка, потому что это для них сильный стресс, а сангвиники не могут заниматься чаще трех раз в неделю, если уроки не подкреплены игровой формой и интенсивностью.

Чтобы
разнообразить процесс обучения и опередить конкурента, некоторые учебные центры
используют индивидуальную работы или дистанционное обучение. Сейчас не редкость
услышать, что ученик занимается английским через Скайп или же учит английский язык онлайн.

Тем
не менее, при таком обучении потребуется самодисциплина и организованность, так
как для многих будет огромным соблазном «слить» домашние задания и найти
готовые решения.

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Полезные статьи
Юридические науки
Философия
История
Психология
Политические Науки

Все права защищены © 2011 Российский государственный социальный университет
Гуманитарное образование высшей категории