Приближается “горячая пора” для всех будущих абитуриентов, и уже три страшных буквы “ЕГЭ” прочно засели в голове. А еще этот мучительный вопрос – кем быть? Ведь от того, на что сейчас решишься, зависит вся дальнейшая жизнь…
Многие новости об образовании утверждают, что нынешние мальчишки и девчонки уже не мечтают стать летчиками, милиционерами (и даже полицейскими!), докторами. Теперь все хотят быть менеджерами.
Слово “менеджер” вошло в нашу жизнь лет 15 назад, и сейчас уже чуть ли ни каждый второй занимает эту должность. Доходит до смешного – однажды в газете было напечатано объявление такого содержания: “Требуется менеджер по клинингу (уборщица)”. Видимо, уборщицей быть никто не хотел, и работодатель решил таким образом поднять престиж профессии…
Но какие же менеджеры действительно популярны у нынешней молодежи?
Менеджер по персоналу
Он занимается приемом на работу новых сотрудников, проводит тестирования, анкетирования, собеседования, ведет всю документацию и знает все о каждом работнике. Для этой профессии очень важны такие качества, как грамотность, умение вести диалог, задавать “каверзные” вопросы.
Менеджер по рекламе
Продает рекламные места в печатных изданиях. В его обязанности входят поиск клиентов, с которыми и происходит дальнейшая работа: нужно убедить потенциального заказчика в том, что реклама именно в этом СМИ будет наиболее эффективной, обсудить детали, согласовать макет. Чтобы быть хорошим менеджером по рекламе, нужно обладать немалым упорством.
Менеджер по продаже
Этот менеджер делает практически то же самое, с той лишь разницей, что продает не рекламу, а какой-то другой товар своей компании. Он хорошо ориентируется во всей продукции, распространяет о ней информацию и заключает сделки.
PR-менеджер
Занимается раскруткой и продвижением на рынок определенной торговой марки. Тесно сотрудничает с менеджерами по рекламе – объясняет, каким должен быть рекламный ролик его компании, обсуждает идеальный макет в печатных СМИ. В его обязанности также входит проведение различных мероприятий, флешмобов и рекламных кампаний. Очень творческая профессия.
Менеджер по работе с клиентами
Ведет переговоры с клиентами других фирм как представитель своей компании. Хорошо знает свою нишу на рынке и своих конкурентов. Легко общается с людьми.
Офис-менеджер
В его обязанности входит все, что делает обычный секретарь: работа с оргтехникой и документами, прием телефонных звонков и электронной почты и так далее. Кроме того, офис-менеджер занимается закупкой канцелярии, договаривается о поставках воды для кулера.
Теперь, когда вы наверняка знаете, чем занимается тот или иной менеджер, вам будет проще определиться с выбором будущей профессии. Ни пуха ни пера!